Jazz-modern

В дословном переводе — это современный танец. В танце-модерн существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца сформировались под влиянием чьей-либо четко изложенной философии или определенного видения мира, поэтому в отличие от джазового или классического танца (балета) это направление создавалось на основе творчества конкретного лица.

Эксперименты в области танца начались в середине XIX века. Однако «пионерами» в области сценического танца были яркие и талантливые исполнители Лои ФУЛЛЕР, Тэд ШОУН, Айседора ДУНКАН. Дебют нового направления был крайне удачным, поскольку оно глубоко трогало зрителя. У Айседоры ДУНКАН было огромное число последователей во всем мире, она открыла свои студии в Париже, Нью-Йорке, Берлине и Москве. На сцене она была совершенно свободна и использовала все возможности движения. Айседора танцевала босая, в свободной тунике, напоминавшей древнегреческую. Не обладая идеальной фигурой, эта женщина буквально гипнотизировала публику. ДУНКАН использовала повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты. Приближенные к естественным, они выражали ее индивидуальность. Ее танец был интуитивным, импровизационным. Именно сиюминутность, неожиданность привлекали зрителя. Создавалось впечатление, что такой танец никогда не повторяется.

Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, стала другая женщина — Марта ГРЭХЕМ. В 30-х годах прошлого столетия она организовала танцевальную группу и выработала собственный стиль танца, отличающийся экспрессией и сценической выразительностью. Успех ее группе принесли постановки в Нью-Йорке. На первом этапе своего творчества ГРЭХЕМ принадлежала к школе психологического реализма, однако, в дальнейшем она обратилась к символической и легендарно-эпической теме.

Термин «модерн» больше распространен в Америке; в Европе чаще используют слово «современный» (contemporary). Иногда делается различие: танцем модерн называют несколько крупных школ танца, в целом и определивших развитие этого стиля, и современным танцем — все остальные.

Танец модерн отрицает или считает необязательными многие характерные черты классического танца — выворотность, удлиненность конечностей, воздушность прыжков и танец на пуантах. В танце модерн танцоры часто выступают босиком и широко используют партерную технику. Существует много школ и направлений танца модерн, сильно отличающихся по технике. Многообразие выразительных элементов танца модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми или не обладающими достаточными данными для классического балета.

На Западе классический балет и танец модерн развиваются во взаимном влиянии. Многие выдающиеся танцоры одинаково сильны и в том и в другом стиле, и многие хореографы свободно комбинируют характерные пластические элементы обоих направлений танца.

Расписание

[table "15" not found /]

Обсуждение закрыто.

-->